Форма входа

Поиск


Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ПОМОГАЕМ МАМЕ
Сайт для мам

Пятница, 22.11.2024, 20:25

Младенец, пытающийся сказать первые слова, никогда не произносит раздельно буквы, чтобы потом соединить их в слоги. И даже еще раньше, во время его лепета, никогда не слышно отдельных букв, всегда только слоги. Ученые, занимающиеся этой проблемой, открыли, что традиционный, вербально-фонемный, принцип обучения чтению расчленяет неделимый звукоречевой код на искусственно составленные "элементики". Ими было установлено, что такая методика не только глубоко закрепощает речевую психомоторную свободу, но и формирует устойчивые патологические звуко-речевые комплексы. Таким образом, показано, что традиционный принцип обучения чтению изначально вводит ребенка в специфическую психоэмоциональную и речемоторную напряженность. Именно она – один из факторов формирования напряженного устойчивого речемоторного стереотипа. А речемоторная напряженность сама по себе уже создает ситуацию развития ранних психических нарушений.

Выдающийся педагог-новатор из Санкт-Петербурга, Николай Александрович Зайцев (р.1939), настойчиво рекомендует отказаться от традиционного принципа овладения чтением как технологии, негативно отражающейся на психомоторном развитии и здоровье ребенка.

Все его пособия, главным и наиболее известным из которых являются "Кубики Зайцева", основаны на естественной потребности любого ребенка в игре, которая негативно не отражается на здоровье ребенка, а наоборот, несет ему только радость, и на системности подачи материала. Весь материал подается настолько в игровой форме, что дети с большим удовольствием играют в эти пособия, когда – всей группой, когда – поодиночке.

Зайцев увидел единицу строения языка не в слоге, а в складе.
Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Пользуясь этими складами (каждый склад находится на отдельной грани кубика), ребенок начинает составлять слова. Вот эти склады Зайцев и написал на гранях кубиков.
Кубики он сделал различными по цвету, размеру, и звону, который они создают. Это помогает детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. Эти кубики помогают детям (от 3,5-4 лет) научится читать с первых же занятий, а малышам от года и чуть старше помогают начать говорить и читать одновременно (в течение нескольких месяцев, требующихся на развитие устной речи малыша). Единственное, что при начале занятий с такими маленькими детками следует пересмотреть некоторые утверждения автора и изменить подход в обучении, сделав его еще более игровым, исключив занятия по таблицам, больше внимания уделяя кубикам (методику обучения чтению малышей первого года жизни переложила Лена Данилова).
В целом складовый принцип обучения чтению с помощью звучащих кубиков Н. А. Зайцева адекватен нейрофизиологической свободе, свободе, при которой ребенок, как начинающий музыкант, по своей инициативе ведет творческий поиск нужных ему звуков-нот, извлекает их с помощью собственных усилий, сам себя слышит, сам себя корректирует.
Безусловным достижением автора является системный подход к такому предмету, как математика. Предлагаемая автором методика основана на системе таблиц, погружающая ребенка в мир чисел и наглядно показывающая ему, какое число из чего состоит, какими обладает свойствами, и какие действия можно с ними производить. Зайцев в доступной форме рассказывает, откуда взялись дроби и степени, и что можно с ними делать. Эта методика рассчитана на детей 3 - 4 лет, но ее также можно использовать и для учеников начальной школы.
Зайцевские пособия очень хорошо подходят всем детям – быстрым и медленным, слабым и сильным. В своих детских садах Зайцев предпочитает брать в группу самых слабых детей, и они очень быстро догоняют основной поток. В этом, в принципе, и должна заключаться суть всех развивающих методик.

 
 
Что такое "Кубики Зайцева"?
  Кубики Зайцева" - уникальная игра-пособие по обучению чтению детей от двух лет. Состоит из картонных кубиков со складами, комплекта таблиц, аудиокассеты и методических рекомендаций. Кубики Зайцева построены по принципу складового чтения. 

Дети (или взрослые для детей) поют склады, написанные на кубиках и таблицах к ним, дети смотрят, как взрослые пишут им слова, дети показывают, где какое слово написано, где какой кубик, дети "пишут" указкой по таблицам слова, потом учатся составлять слова из кубиков. Постепенно, незаметно для себя, дети начинают читать. Они с каждым днем читают все больше и больше. Одновременно с детьми занимаются по складовым картинкам, дети начинают читать целыми словами. Быстро выходят в текст. Весь материал на кубиках и таблицах построен так, что дети сами познают все правила фонетики русского языка. 
Могут быть использованы для работы с группой в условиях дошкольного учреждения и в семье (в этом случае годится для детей от 1 года и раньше). 

В комплект игры входят: 

  • картонные развертки самих кубиков; 
  • таблицы; 
  • книга; 
  • аудиокассета (или компакт диск - по вашему выбору) с песенками, которые используются при обучении;
  • наполните для кубиков - пробочки и палочки;
  • уплотнители для кубиков

Кубики отличаются:
по цвету: 

  • «золотые» (желтые) – для складов с гласными; 
  • «железные» (серые) – для звонких складов; 
  • «деревянные» (коричневые) – для глухих складов; 
  • белые-зеленые – для знаков; 
  • один «железно-дерево-бело-зеленый»; 

по объему: 

  • большие, большие двойные, как бы склеенные – для твёрдых складов; 
  • маленькие, и маленькие двойные – для мягких складов. 

Кубики перед началом занятий нужно собрать, наполнить должным образом, чтобы они различались еще и звучанием, раздающимся при их встряхивании, а затем склеить. 

"Кубики Зайцева" упакованы в длинную картонную коробку.
ссылки на сайтhttp://www.razumniki.ru/zaicev.html
Меню сайта

Полезные уроки

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz